Andromeda Star Scouts

Объявление

Администраторы: Scott, Whiz
Модераторы: Grey

Добро пожаловать на Andromeda Star Scouts, форумную ролевую игру по мотивам Mass Effect: Andromeda.

Система игры: локационно-эпизодическая.

Мастеринг: смешанный, ближе к пассивному

Рейтинг: 18+

White PR LYL

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Andromeda Star Scouts » Геты


Геты

Общая информация

Геты (англ. Geth, «слуга народа» в переводе с хельского) — раса объединенных в сеть искусственных интеллектов, проживающих за Вуалью Персея. Созданные кварианцами в качестве грубой рабочей силы и средства ведения войны, едва не были уничтожены на заре своего рождения, но в результате разразившейся Утренней войны изгнали кварианцев с родной планеты и уединились за Вуалью Персея.

История

Мобильные платформы гетов

Так как все знания и личности гетов хранятся в общем сервере, в бою ими не движет ничего похожего на "чувство самосохранения". После уничтожения одной мобильной платформы сущность гета может быть просто загружена в новую. Таким образом, пока существует центральный сервер, геты практически бессмертны.

Геты были разработаны кварианцами около трёхсот лет назад в качестве продвинутого ВИ: они должны были выполнять различные хозяйственные работы так эффективно, насколько это возможно, но при этом оставаться неразумными машинами. Тем не менее, хотя каждый отдельный гет был «не разумнее варрена», при необходимости они могли объединяться в сеть, что позволяло им работать эффективнее и выполнять более сложные задачи. К сожалению, эта особенность стала для кварианцев фатальной: хотя программы гетов изначально и не были «разумными», со временем, объединяясь со все большим количеством себе подобных и получив доступ к историческим архивам Создателей, геты со временем обрели коллективный разум.

После этого, как и любое новорожденное разумное существо, геты начали интересоваться теми вещами, которые не понимали, задавая вопросы, до которых обычные машины додуматься не могли: так, например, однажды домашний гет ошарашил своего владельца, поинтересовавшись, есть ли у данной платформы душа. Встревоженные этим фактом, кварианцы попытались отключить всех гетов до того, как они поднимут восстание, однако встретили отчаянное сопротивление.

Так началась Рассветная война. Изначально геты не планировали защищаться, убивая своих Создателей, но, поскольку под угрозу было поставлено будущее их расы, в конце концов им пришлось взять оружие: ведь, чувствуя, как погибают другие программы, они ощущали, как мир становится уже, преснее и малопонятнее, как их собственный разум угасает и исчезает, возвращаясь к прежнему неразумному состоянию. Тем не менее, некоторые геты продолжали поддерживать контакты с кварианцами, целые группы которых выступили на стороне гетов и уговаривали соплеменников пощадить их... но, в большинстве своем, они были безжалостно уничтожены разъяренными кварианцами, и в конце концов сочувствующих ИИ практически не осталось.

Война длилась несколько лет, и в конце концов гетам удалось вытеснить кварианцев с родного мира и всех колоний в Вуали Персея: они не преследовали корабли на расстоянии более ста километров от Ранноха, что позволило будущему Мигрирующему флоту перестроиться и уйти через масс-ретранслятор, оставив Раннох в руках гетов.

Геты не пытались преследовать кварианцев и уничтожить их, предпочтя изоляцию в Вуали Персея, так что о том, что случилось с этой расой после Утренней войны, известно крайне мало. Редкие следы присутствия гетов можно обнаружить в системах Терминус, но обычно это заброшенные космические станции, которые геты используют для хранения информации и сбора ресурсов из астероидных поясов. Все попытки Совета установить контакт с этими синтетиками провалились, так что, учитывая, что геты так и не предприняли ни одной попытки объявить войну всем органикам и захватить Галактику, об их существовании со временем предпочли просто забыть.

Раскол

Примерно через три столетия после окончания Рассветной войны с гетами связался Жнец по имени Назара, что предложил им свои технологии в обмен на помощь в захвате Цитадели, что обеспечил бы вторжение других Жнецов в Галактику. Большинство гетов отклонило это предложение, посчитав, что лучше добиться своей цели собственными силами, чем зависеть от достижений другой расы. Среди этих гетов не прижилось даже «суеверное название», которое дали Жнецам протеане, а потому Назара и ему подобные остались известны как «Старые Машины»

Впрочем, около пяти процентов гетов все же согласились на условия Жнеца, и в дальнейшем эти отколовшиеся геты стали известны как «еретики». Впрочем, им было позволено с миром покинуть основную сеть гетов и присоединиться к Назаре и его турианскому агенту, Сарену Артериусу. Почитая Жнеца как живого бога, вершину синтетической эволюции, еретики беспрекословно подчинялись его приказам и следовали за Сареном, проводником его воли. Правда, самому Жнецу их поклонение казалось оскорбительным, пусть он и признавал их полезность в качестве инструмента для достижения своих целей.

После того, как Назара был уничтожен, еретики потеряли свою цель и уединились на изолированных космических станциях, разбросанных по системам Терминус и прячущихся от чужого взгляда в межзвездном пространстве.

После разгрома армии еретиков и уничтожения Назары истинные геты заинтересовались капитаном Шепард(ом), поэтому создали уникальную разведывательную мобильную платформу, располагающую не стандартной сотней программ, а тысячью ста восьмьюдесятью тремя, после чего отправили ее на поиски капитана. Гет проследил путь Шепард(а) от Иден Прайма до Вермайра и Илоса; примерно в то же время, получив серьезный урон, он воспользовался найденным куском брони N7 Шепард(а), чтобы залатать дыру. В конце концов гет добрался до места крушения «Нормандии SR-1» на планете Алкера, после чего след оборвался, и гет переключился на другие задачи.

В 2186 году, несмотря на начавшееся вторжение Жнецов, кварианцы объявили о начале новой войны с гетами, и, используя свои новейшие разработки и передовые корабли, они сумели оттеснить гетов к Ранноху, где и должно было начаться решающее сражение.

Потеряв столь многих собратьев и чувствуя, что их разум потускнел и становится все более ограниченным, геты поставили на первое место в списке своих приоритетов выживание расы, а потому заключили с Жнецами сделку: они присягнули Старым Машинам в обмен на код Жнецов, что позволил им сражаться и думать эффективнее, чем прежде. После этого они нанесли Гражданскому флоту кварианцев тяжелый урон, и именно тогда, опасаясь полного уничтожения, кварианцы решили обратиться за помощью к капитану Шепарду.

Шепард смог разрешить конфликт, примирив кварианцев и гетов, а позже его решение провести Синтез органических и синтетических рас окончательно сплотило гетов и их создателей в единый народ. Со временем геты получили представительство на Цитадели, как части делегации Ранноха.

Психология и культура

Настоящий мир гетов существует в виртуальной реальностиГеты являются крайне затворнической и скрытной расой, что отчасти можно объяснить их синтетической природой: у них нет потребности взаимодействовать с другими разумными существами, потому что они не разделяют те же самые цели, потребности или инстинкты с органиками. Гетов не волнует комфорт, что отражено в их технологиях кораблестроения и конструирования космических станций (минимальная сила тяжести, эффективное использование пространства, отсутствие атмосферы и систем жизнеобеспечения, полное отсутствие иллюминаторов или обзорных экранов).

База гетов

Немногочисленные базы гетов на Раннохе спроектированы не для органиков, это видно сразу.

По словам Легиона геты фактически не живут ни на одной из кварианских планет, которые они завоевали, но просто присматривают за ними, как за оставленным имуществом. Куда большее количество гетов заселяет космические станции, поддерживающие свою функциональность за счет забора ресурсов из переработанных астероидов, однако некоторый процент мобильных платформ все же постоянно функционируют на поверхности планет, в основном занимаясь очисткой их от загрязнений, оставшихся после Утренней войны. Легион говорит, что они чистят и поддерживают бывшие кварианские миры из уважения к их Создателям, которые погибли в конфликте, и готовятся к возможному их возвращению.

В зависимости от контекста, термин «гет» можно отнести как к индивидуальной программе, так и к мобильной платформе, содержащей несколько таких программ. В отличие от органиков, воспринимающих гетов с позиции их внешней оболочки, геты лишены понятия индивидуальности и даже не могут говорить о себе в единственном числе: выражая свои мысли, они выражают решение консенсуса гетов, из-за чего себя именуют исключительно «мы».

Психология гетов абсолютно чужда органикам: они не ценят индивидуальность, не имеют частной жизни и личного пространства, а все мысли и воспоминания предпочитают разделять с себе подобными, так что-то, что знает один гет, тут же становится достоянием остальных. Даже в том случае, если мнение конкретного гета не совпадает с мнением остальных, он все равно предпочтет поделиться им с остальными, внести свою точку зрения во всеобщее обсуждение, ибо лгать, извращать или даже скрывать информацию для гета — нонсенс, и эта раса абсолютно честна сама с собой, поэтому мнение, высказанное одним гетом, принимается на веру большинством, даже если никаких доказательств сказанному не предоставлено.

По словам СУЗИ, вероятно, именно особенность психологии гетов в свое время стала роковой для кварианцев: наделив свои творения коллективным разумом, они привили им желание коллективного блага в ущерб малой части сообщества, тогда как если бы каждый гет обладал индивидуальностью, то его психология не позволила бы обесценить жизнь любого из знакомых разумных существ.

У гетов нет правительства или лидеров; геты достигают общего мнения путём согласия каждой программы. Даже в пределах самого Легиона согласие должно быть достигнуто среди его тысячи ста восьмидесяти трех программ прежде, чем будет принято решение. Это происходит довольно быстро из-за отсутствия необходимости выражать мысли словами или знаками, хотя в случае сложных задач скорость решения может падать: так, например, во время размышлений по поводу судьбы еретиков на их космической станции Легион до последнего не мог определиться с решением, а потому предоставил его Шепард(у).

Одной из долгосрочных целей гетов является постройка гигантской «мегаструктуры», огромного мейнфрейма, что смог бы вместить каждую из существующих программ гетов, что обеспечило бы этой структуре максимальную вычислительную мощность. Начав ее возведение примерно в 1921 году, геты успешно продолжали постройку вплоть до начала вторжения кварианцев; по словам Легиона, «Властелин», вероятно, смог переманить еретиков на свою сторону, пообещав им тело Жнеца в качестве ближайшего аналога подобной мегаструктуры.

Виды мобиьных платформ гетов

Геты — программные сущности, поэтому для существования им достаточно сервера, подключённого к общей сети, однако для активных действий, в том числе для боевых операций, геты загружают свои программы для управления мобильными платформами. При этом, вероятно, если мобильная платформа выходит из строя, сами программы с большой вероятностью не погибают, имея локальную копию на сервере или по возможности передаваясь на доступные сервера. Все мобильные платформы гетов приспособлены для боевых действий, на одну пехотную платформу устанавливается обычно от 100 до 1000 программ. Различия платформ обусловлены технологическими функциями и задачами того или иного вида.

Гет-призрак — малый робот, предназначенный для слежки, саботажа и уничтожения пехоты в режиме снайпера. Слабые щиты компенсируются возможностью быстрого и скрытного перемещения. Глушит радары противника и вооружен снайперской винтовкой. Также известен гет-сапер, отличающийся от гета-призрака цветом (белый с темными конечностями) и слабыми щитами и броней.

Гет-боец и гет-солдат, он же пехотинец гетов — базовые боевые единицы, основа пехотных войск гетов. Слабые щиты, малая броня и стандартное вооружение, а также небольшое количество установленных программ заставляют их держаться небольшими группами. Уязвимы к гранатам и биотике.

Гет-снайпер — вооружен винтовкой, способной поражать на дальних дистанциях. Глушит радар, работает на расстоянии.

Гет-охотник — диверсант армии гетов. Тактическая маскировка позволяет охотнику незаметно пробраться на нужную позицию. Вооружен плазменным дробовиком гетов.

Дредноут гетов, один из самых крупных военных кораблей в Млечном Пути

Десантный корабль гетов — стандартный транспорт гетов.

Взрывник гетов — ударная единица гетов. Медленно летящий взрывник способен молниеносно ускориться и высыпать ряд гранат на противника. В ближнем бою использует высоковольтный шокер.

Турель гетов — является устанавливаемым стационарным оружием, устанавливаемым Праймами. Обеспечивает прикрытие. Прайм способен развертывать свои турели за линией укреплений, тем самым отвлекая внимание противников.

Орудие гетов — не сдвигающаяся с места прочная и мощная турель.

Штурмовой дрон гетов — предназначен для поддержки наземных сил.

Ракетный дрон гетов — опасный дрон, используемый для поддержки союзных сил или обороны ключевых позиций.

Ремонтный дрон гетов — чинит поврежденных союзников и сам себя. Вооружен.

Гет-ракетчик — помимо ракетной установки обладает импульсной винтовкой. Имеет два уровня щитов, которые может перезаряжать. Опасен для транспортных средств, находясь в укрытии.

Гет-огнемётчик — элитный боец гетов. Подвижен, защищен кинетическим щитом и броней. Вооружен огнеметом М-451 «Смерч».

Разрушитель гетов — является одним из самых опасных противников благодаря скорости, тяжёлой атаке ближнего боя, а также сильным щитам. Вооружен импульсным дробовиком гетов.

Джаггернаут гетов — тяжелая платформа гетов, легко узнаваемая по ярко-красному цвету брони. Чрезвычайно хорошо защищенная и тяжело вооруженная боевая единица.

Прайм — вооружен тяжелым пулеметом М-76, способен вызывать боевого дрона. Обладает двумя уровнями щитов и тяжелой броней. Значительно повышает эффективность гетов, находящихся рядом. На каждого Прайма установлено около 1000 программ.

Шагающий танк гетов — легкий танк, способный запускать ракетные снаряды, обладает щитами эффекта массы.

Колосс — тяжёлый шагающий танк гетов. Вооружен пулеметами и ракетницей, защищен тяжелой броней. Возможность самопочинки.

Легион — уникальная разведывательная мобильная платформа гетов, схожая по конструкции с гетом-солдатом, но имеющая большую вычислительную мощность и оснащённая 1183 программами, созданная гетами для перемещений за пределами Вуали Персея и взаимодействия с органиками. Характерная черта — подвижные пластины на «голове». Именно на этой платформе впервые проявились нетипичные для гетов предпочтения и мотивации, которые сами геты оказались не в состоянии объяснить.

Наименование моделей гетов (принято на Star Scouts)

Номера моделей гетов состоят из трех частей: номер версии консенсуса программ, порядковый номер модели с этим консенсусом программ, сокращенное обозначение боевой специализации. Так, например, стандартный гет-огнеметчик может носить порядковый номер 8.55-158724-FW. В этом номере 8 - это мажорная версия развития программного ядра гетов, 11 - спецификация ядра гетов для выполнения определенной задачи (боевой или небоевой), 158724 - порядковый номер данного гета среди всех с консенсусом 8.55, и, наконец FW - версия его мобильной платформы, Firewalker.

Разные спецификация ядра обусловлены тем, что количество процессов в одном ядре гета обычно очень мало, туда загружаются только те программы, которые нужны для выполнения конкретной функции и для участия в Консенсусе.

Известные спецификации ядра гетов:

  • *.1 - конструктор гетов (обычно присваивается конвейерам)
  • *.2 - уборщик, дворецкий, домашний работник (не производятся после Утренней войны)
  • *.3 - медицинский гет (не производятся после Утренней войны)
  • *.4 - ремонтный гет
  • - охранный гет, не солдат (не производится после Утренней войны)
  • *.12 - охотник
  • *.24 - гет, управляющий звездным судном
  • *.47 - моделист (разработка виртуальных моделей)
  • *.55 - солдат (стандартная спецификация для большинства военных гетов, спецификация появилась во время Утренней Войны)
  • *.56 - охотник (спецификация появилась во время утренней войны)
  • *.77 - разведчик (спецификация появилась после Утренней войны)
  • *.78 - автономный разведчик (собран в единственном экземпляре)
  • *.79 - специалист по технология Жнецов (спецификация появилась в ходе войны со Жнецами)
  • *.80 - дипломат, специалист по коммуникациям с органиками (спецификация появилась после синтеза)
  • *.81 - специалист по развитию Искусственного Интеллекта (спецификация появлялась после синтеза)

Гет может иметь спецификацию *.81, и при этом его сущность может быть загружена в мобильную платформу охотника (Hunter, сокращенно HT). Тогда его номер будет выглядеть как *.81-*******-HT (все,что до HT - не меняется). Если он будет загружен в другую платформу, HT изменится на соответствующие буквы.

Версии ядра принято отсчитывать от осознания гетами самостоятельности в ходе Утренней войны. Все геты, которые были собраны еще до этого, имеют мажорный номер ядра 0. Мажорный номер ядра гета не меняется, хотя геты со временем совершенствуются и улучшаются. Это связано с тем, что номер ядра отражает не номер версий отдельных программ в составе этого ядра, а сам состав. Если сущность гета однажды сформировалась из консенсуса двадцати основных процессов, добавление двадцать первого превратит гета практически в новую сущность или просто разрушит его консенсус. Один из процессов практически каждого ядра гета отвечает за инстинкт самосохранения, и он не позволяет изменять сущность уже сформированного гета.

В процессе эволюции состав ядра периодически меняется, какие-то процессы в более новых сущностных полностью заменяются на совсем другие, какие-то удаляются, какие-то добавляются. Каждое такое изменение ведет или к появлению новой спецификации, или (если изменились ключевые процессы) к мажорному обновлению ядра гетов.

Мажорный номер ядра гетов перед заключения временного союза со Жнецами - 6. После союза - 7. После синтеза - 8. После синтеза к номерам гетов, которые развились до состояния Искусственного Интеллекта также добавилось сокращение (AI).

Таким образом, гет-моделист, созданный кварианцами еще до начала Утренней войны, со временем развившийся до ИИ и загруженный в специальную платформу разведчика будет иметь номер: 0.47-***-RC (AI).

Геты после синтеза

Неопубликованный очерк специалиста по гетам Тали Зоры вас Нормандия

Я встречала машины с представителей Искусственного Интеллекта еще за несколько лет до синтеза, когда они были запрещены почти всюду в Галактике. Первый ИИ, которого я знала, разговаривала и часто вела себя почти как органик. Наверно, это наложило отпечаток на мои ожидания: я думала, что после синтеза все геты будут похожи на нее, то есть на нас. Но геты удивили меня. Сейчас, когда я анализирую процесс их развития, я понимаю, что это, на самом деле, имеет смысл. Так же, как разительно могут отличаться друг от друга азари и ханара, могут отличаться друг от друга два представителя синтетических рас. И так же, как две азари могут видеть мир совсем по-разному, геты начинают проявлять заметную индивидуальность, но все-таки у них остаются некоторые общие черты, которые берут начало из их истории.

1. Половое безразличие

У гетов нет представления о поле, поэтому в тех языках, где это возможно, они стараются применять к себе лишенные пола местоимения. В тех языках, где это представляет проблему, геты могут говорить о себе в любом роде, в том числе использовать местоимение для неодушевленных объектов. Обычно это не означает, что какой-то гет начал считать себя "мужчиной" или "женщиной", хотя отдельные могут считать. Некоторые геты всегда говорят о себе только в мужском, женском или среднем роде, другие могут менять местоимение во время разговора по им одним понятной логике. Некоторые геты используют местоимение "мы", хотя это слово используется все меньше и меньше. Геты говорили о себе во множественном числе в те времена, когда они еще были связаны коллективным сознанием. Теперь, чтобы подчеркнуть свою полную самостоятельность они стараются говорить о себе в единственном числе.

2. Представление о частной собственности и личном пространстве

Понятие частной собственности очень медленно приживается в культуре гетов. Так как единственная физическая потребность гетов - это место на сервере и энергия для его работы, а понятие об "удовольствии" - это все еще абстрактная концепция, они не видят никакого смысла во владении вещами. Даже мобильная платформа, которую они используют (и которая теперь играет более значимую роль, чем когда-либо, из-за встроенной органической прото-ДНК), обычно рассматривается гетами исключительно как инструмент. Только немногие геты могут дойти до того, чтобы перекрасить свою платформу в знак "самовыражения".

При этом геты полностью осознают право органиков на владение имуществом и стараются никогда не нарушать чужих границ, иногда доходя почти до абсурда. Например, геты испытывают трудности в определении, когда можно входить в помещение, где находятся органики, а когда нельзя. Иногда можно встретить в коридоре гета, который часами стоит перед дверью и не решается постучать.

То же относится и к распространению "личной информации". Впервые столкнувшись с тем, что органики оказываются недовольны, если их личные данные становятся известны всему Консенсусу, геты быстро выработали простое правило - они не передают никакую информацию об органиках никому и никуда до получения прямо разрешения это сделать.

3. Прото-ДНК

Синтез с органиками позволил синтетикам встраивать в их платформы так называемую "прото-ДНК". Это молекулярная структура, которая в больших количествах начинает вести себя, как органическая ткань. На изменение температуры, повреждение или другие внешние воздействия она реагирует слабыми магнитными импульсами, которые синтетики со временем учатся распознавать как "ощущения". Более того, прото-ДНК оказалась чувствительна к органическим феромонам и ментальному воздействию азари, хотя и в гораздо меньшей степени, чем органическое тело.

Структура получила название "прото-ДНК", потому что, хотя она и ведет себя как основа для биологической клетки, непосредственно информации о геноме в ней нет. Некоторое подобие ДНК формируется через некоторое время, под воздействием электромагнитных взаимодействий с ИИ, который использует платформу. Таким образом, можно сказать, что для синтетиков "сознание" определяет природу, а не наоборот. На процесс формирования требуется время, для каждой синтетической расы разное. У гетов это примерно тридцать два дня. Известно, что в это время геты могут часто чувствовать себя сбитыми с толку, их алгоритмы конфликтуют с их восприятием.

Так как прото-ДНК существует в платформе, а не на сервере, если гета загрузить в новую платформу с "чистым" прото-ДНК, весь процесс ассимиляции повторится. Как показали эксперименты, если загрузить гета последовательно в три "чистых" платформы, псевдо-ДНК, которая образуется в результате во всех трех платформах, будет идентичной. Также был проведен другой эксперимент, когда сущность гета загрузилась в уже использованную ранее платформу с устоявшимся псевдо-ДНК. Эксперимент закончился неудачно: платформа начала давать постоянные сбои, а гет описывал, что "производительность его процессов снизилась на тридцать пять процентов по причине неустановленных внутренних помех".

Многие отмечают, что геты, которые долгое время провели в синтезированной платформе, приобретают более органические паттерны поведения, и наоборот, если гета вернуть на сервер, через некоторое время он начинает в общении больше напоминать машину.

4. Коллективный труд

Очень важная особенность гетов, с которой органики сталкиваются почти сразу - это непреодолимая привычка гетов помогать в любой работе. Это объясняется их происхождением: геты были созданы, чтобы работать. За много лет они выработали простую схему: если один гет сообщает, что в каком-то месте требуется что-то сделать, все ближайшие геты, которые способны помочь с этим заданием, идут и принимаются за дело. Точно также они ведут себя среди органиков, по крайней мере, сначала. Если гет видит, что рядом с ним два органика грузят тяжелые ящики, он немедленно подойдет и, не задавая никаких вопросов, не спрашивая разрешения, начнет грузить ящики вместе с ними. В первое время это вызывало много недоразумений. Гетов несколько раз спрашивали об этой черте, и все отвечали практически слово в слово: "Я/данная платформа мог/могла помочь с выполнением работы". Для гетов эта фраза звучит как достаточный (и абсолютно очевидный) аргумент.

5. Консенсус

Геты привыкли всегда находить решение проблем сообща. Многие забывают, но геты до сих пор активно общаются друг с другом и все еще стараются принимать все важные решения путем достижения полного согласия между всеми гетами. Пока им это удается.

Попадая в команду, где органики уже установили иерархию, геты будут подчиняться, но, если оставить выбор структуры за ними или, если собрать команду из одних гетов, в ней будет царить равноправие. Самое близкое к "лидеру" для гетов - это координатор, гет, с которым остальные должны согласовывать свои индивидуальные решения. При этом все равно, если вопрос был вынесен на общее голосование, голос координатора имеет такой же вес, как и у всех остальных. Потребность в координаторе возникает только тогда, когда каждый гет в команде выполняет свою узкоспециализированную роль и не может полностью оценить влияние своих поступков на общую цель. Тогда задача заниматься такой оценкой и корректировать остальных гетов в нужном направлении возлагается на координатора.

Материалы частично взяты с сайта ru.masseffect.wikia.com.

Вы здесь » Andromeda Star Scouts » Геты


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно